|
:: - О - ::
::
О :: |
|
|
Образ-символ |
|
|
—
явление эстетического порядка, сочетающее в себе свойства
худ. образа
— с одной стороны, и знака, аллегории - с другой; знак,
наделенный смысловой многомерностью образа, которая может быть раскрыта лишь
при наличии соответствующего контекста. Образ-символ нельзя расчленить,
сведя к однозначной логической формуле. Образами-символами могут считаться
шекспировский "Гамлет", "Мцыри" Лермонтова. |
Образ автора |
|
|
— См.
Автобиографический герой |
Образный параллелизм |
|
|
— иносказание, представляющее собой
параллель двух образов: в первом
говорится о явлениях природы, во
втором — о человеке или об
отношениях между людьми
»» |
Ода |
|
|
1) торжественное, патетическое
произведение, прославляющее бога, отечество, монарха, выдающихся
государственных лиц и их деяния.
2)
(от древнегреч.
oide
—
песнь) — древнейший жанр
европейской поэзии. В Древней
Греции одами первоначально называли
хоровые песни на разные темы,
сопровождавшиеся музыкой и танцами.
Постепенно, сначала в античной
поэзии, а потом и в творчестве
европейских поэтов-классицистов, ода
стала одним из самых
распространенных и строгих с точки
зрения содержания и формы жанров
«высокой», торжественной лирики.
Прославленными одописцами древности
были Пиндар и Гораций, воспевшие
богов и героев
»» |
Оксюморон |
|
|
1) сочетание противоположных по смыслу понятий в одном художественном образе.
2) (древнегреч.
oxymoron
— буквально: остроумно-глупое) —
яркое образное и стилистическое
средство, часто использовавшееся
русскими поэтами XIX—XX
вв. Это не простая словесная
антитеза, то есть соединение
«несовместимых», контрастных слов.
Это смысловой сплав, в котором
возникают новые, неожиданные образы
»» |
Олицетворение |
|
|
1) троп, состоящий в перенесении
свойств человека на неодушевленные предметы или отвлеченные понятия,
разновидность метафоры.
2) иносказательный образ, основанный на
отождествлении предметов и явлений
природы, растительного и животного
мира с жизнью и деятельностью людей
по принципу сходства между ними
»» |
Очерк |
|
|
—
разновидность малой формы эпической литературы, отличающаяся
от других ее форм (рассказ, новелла) отсутствием единого быстро
разрешающегося конфликта и большой развитостью описательного изображения. В
очерке основное внимание уделяется не только выявлению сущности характера
личности, сколько проблеме гражданского и нравственного состояния среды.
Очерк относится и к худ. литературе, и к публицистике (документальный
очерк). Различают очерк путевой (Гейне), лирико-философский (Пришвин),
публицистический ("Крестьянин и крестьянский труд" Г.Успенского).
|
|
|
|
|
|
:: Назад ::
|
© Дизайн и
разработка: Demon
2003 - 2103
Администратор сайта:
Demon |
|