|
:: - А - ::
::
А :: |
|
|
Авангардизм |
|
|
—
обозначение ряда так называемых
левых течений в искусстве и литературе 20
в. (футуризм, немецкий экспрессионизм,
французский сюрреализм, чешский поэтизм
и др.). Многие большие художники слова
начали свой творческий путь в рядах
авангардизма (Элюар, Хикмет, Неруда,
Маяковский). Молодых мастеров
привлекала возможность придать новый
поворот традиционным темам, по-новому
подойти к изображению человека, уловить
и передать краски изменившегося мира. |
Автобиографический герой |
|
|
— тип литературного героя. Писатель
наделяет его своей биографией, в его
судьбе отражает свою собственную
судьбу, а в характере — свой
характер. Нередко автобиографический
герой даже внешне похож на автора
»» |
Авторская позиция |
|
|
— понимание и оценка писателем
характеров людей, событий, идейных,
философских и нравственных проблем,
поставленных в литературном
произведении. Не следует отождествлять авторскую позицию с логическими, ясно и
однозначно сформулированными
суждениями. Даже если в произведении
есть рассуждения писателя о
каких-либо проблемах или прямые
идейно-эмоциональные оценки
персонажей и событий, позиция
автора всегда шире подобных суждений
и оценок
»» |
Авторские отступления |
|
|
— наиболее часто встречающиеся внесюжетные компоненты
повествовательных произведений.
Структурно они не отделены от
повествования, однако содержание, а
нередко и «внутренняя форма»
(композиция, стиль) этих фрагментов
текста резко выделяют их в речи
повествователя.
В авторских отступлениях меняется не
принадлежность речи, которая
остается речью
автора-повествователя, а сам объект
авторского высказывания. Если в
обычном повествовании (от третьего
или от первого лица) объектами
высказывания являются события,
поступки людей, их внешность,
внутренний мир, то в авторских
отступлениях объектом высказывания
становится сам автор. Он говорит
о себе, выражает свои представления
о мире, передает свои настроения и
переживания. |
Аллегория |
|
|
1. Иносказание, конкретный образ,
заменяющий отвлеченные понятия (изображение
змеи и чаши - аллегория медицины). В
баснях под видом животных аллегорически
изображаются определенные лица или
социальные явления.
2. (от древнегреч.
allegoria — иносказание; от
allos — иной, agoreuo — говорю) — иносказательный образ, в
котором конкретный предмет (явление,
имя, название) заменяет абстрактное
понятие или отвлеченную идею. Связь
между ними устанавливается, как
правило, только логически: она
условна, однозначна и не допускает
иных толкований, кроме того, которое
обусловлено традицией или
предполагается писателем
»» |
Амфибрахий |
|
|
— трехсложный размер стиха, в котором ударение в стопе падает на 2-ой слог. |
Анапест |
|
|
— трехсложный размер стиха, в котором ударение в стопе падает на 3-ий слог. |
Анафора |
|
|
— единоначатие, повтор слова или
группы слов в начале нескольких стихов, строф, фрах. |
Антитеза |
|
|
1. Противопоставление
2. От древнегреч.
anti — против, то есть
«противоположение»,
противоположность и thesa — положение) —
противопоставление слов, образов,
персонажей, элементов композиции.
Это выразительный художественный
прием, позволяющий писателям полнее
охарактеризовать героев, выявить
свое отношение к ним и к различным
сторонам изображаемого
»»
|
Архаизмы |
|
|
— устаревшие, вышедшие из употребления
в современном писателю языке слова,
выражения, фонетические и
морфологические формы слов. Архаизмы
используются в том случае, если
говорится о «высоких» предметах или
явлениях, подчеркивается
значительность происходящего,
идеальный смысл изображаемых событий
или героев
»» |
Ассонанс |
|
|
1) повторяющиеся в стихотворении
одинаковые гласные звуки
2) неточная,
неполная рифма, в которой созвучны не
все звуки ("красивая - неугасимая",
"кляузе - маузер"). |
|
|
|
|
|
:: Назад ::
|
© Дизайн и
разработка: Demon
2003 - 2103
Администратор сайта:
Demon |
|