1. Некрасовская
поэзия открыла читателям духовный мир русского крестьянина,
нужды стремления.
2. Некрасов в
своих стихах говорил о повседневных непоэтических явлениях: о
грязных петербургских улицах, о крестьянине, который "под пьяную
руку бивал мужиков", о труде бурлаков и т.д.
3. Новые герои вносят в стихи и
новую речь - подчас грубую, неблагозвучную, с точки зрения
сторонников чистого искусства.
4. Интонации
живой речи влияют и на характер стиха, его ритмику, поэтому
Некрасов широко использует трехсложные рифмы, передающие
разнообразные оттенки живого человеческого голоса.
5. Для лирики
Некрасова характерен полифонизм (многоголосье): голоса автора и
героев сливаются.
6. Лирика Некрасова всегда среди людей, их жизнь, судьба,
глубоко его волнуют, поэтому поэзия его социальна: отражает
вопросы общественного устройства человеческих отношений, всегда
проникнута гражданственностью. |
1)Тема о
назначении поэта и поэзии ("Поэт и гражданин", "Муза", "Элегия")
2)Тема Родины и
народа ("Размышления у парадного подъезда", "Железная дорога",
"Забытая деревня", "Школьник", "Несжатая полоса", "В полном
разгаре страда деревенская...")
3)Идеал
общественного деятеля ("Памяти Добролюбова", "Белинский",
"Несчастные")
В стихах
Некрасова появляется идеал общественного деятеля, который
проникнут беспредельной любовью Родины, способен отдать за неё
жизнь. В поэтических раздумьях поэта запечатлены черты лучших
людей времени и индивидуальные портреты Добролюбова и Белинского.
В творчестве Некрасова тема "Белинский" была не только личной,
но и важной.
4)Некрасов -
поэт-сатирик ("Нравственный человек")
5)Любовная
лирика ("Панаевский цикл", "Мы с тобой бестолковые люди")
Любовь в стихах Некрасова
согревает человека, помогает выжить в жестоком мире. Драматичной
была и любовь самого поэта, связавшая его с Авдотьей Панаевой.
Она была его счастьем и мукой. Вызвала целую серию любовных
стихов под названием "Панаевский цикл". Влюбленные встречаются,
сорятся, мирятся и в этом романе утверждается идеал заботливой,
ласковой женщины, подруги, как опоры в трудной, жизненной
борьбе, как целительницы поэта, испытывающего творческие и
сердечные муки. |