Добро пожаловать на сайт "Русские писатели и поэты"!
Главная страница Биографии писателей и поэтов Разные материалы Гостевая книга Ссылки на дружественные проекты Контакты


:: Стопа ::


ГЛАВНАЯ >> Словарь литературных терминов >> - С - >> Стопа
Алфавитный каталог >> А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
 
   

Стопа

 


 

(слово-«калька» с древнегреч. pous или лат. pes — нога, стопа, ступня) — сочетание одного ударного и одного или двух безударных слогов.

Как правило, стопу образует группа слогов, подчиненная словному ударению (акценту) на одном из них. Стопа — это не случайное, единичное сочетание слогов. Такое сочетание должно быть устойчивым, повторяющимся в нескольких стихах. Словное ударение, учитываемое при определении стоп, — это обычное ударение, которое есть во всех словах (за исключением служебных).

В русском классическом стихе существует пять видов стоп:

двухсложные (состоящие из одного ударного и одного безударного слогов):

1) хорей (от древнегреч. choreios — круговой танец), (первый слог ударный, второй безударный);

2) ямб (от древнегреч. iambos — смысл слова неясен), (первый слог безударный, второй ударный);

—  трехсложные (состоящие из одного ударного и двух безударных):

3)  дактиль (от древнегреч. daktylos — палец), (первый слог ударный, второй и третий безударные);

4) амфибрахий (древнегреч. amphibrachys, от amphi — с обеих сторон, brachos — краткий), (первый и третий слоги безударные, второй слог ударный);

5) анапест (от древнегреч. anapaiston — отраженный назад), (первый и второй слоги безударные, третий ударный).

Стопа в силлабо-тоническом стихосложении — основа любой ритмической конструкции. От чередования стоп зависит одна из важнейших характеристик стиха — размер (метр).

 
 


:: Назад ::
 

© Дизайн и разработка: Demon 2003 - 2103
Администратор сайта: Demon

Яндекс Реклама на Яндексе Помощь Показать
Hosted by uCoz