:: На главную :: Библиотека ::



Рассказы Назара Ильича господина Синебрюхова. Терпеть можно

    Конечно, об чем говорить, каждая профессия имеет свой брак.
    Взять хотя бы такое мелкое и глупое дело - парикмахерское. И то без брака там не обходится. Другой озверевший парикмахер в выходной день до того обработает своего пассажира, что после родная мама его не узнает.
    Или, обратно, стекольщики. Газеты пишут, будто эти славные ребята имеют на круг пятнадцать процентов брака.
    То есть, для примеру, произвели стекольщики сто графинов. Так из этих ста стеклянных вещиц - пятнадцать вовсе невозможно пустить в продажу. Остальные проценты тоже, собственно говоря, не следовало бы пускать на прилавок, но приходится. Надо же чем-нибудь торговать. Тем более покупатель - он купит. Действительно, будет плакать, отбиваться и морду отворачивать, но купит.
    Или, обратно, повара и доктора. Они также имеют свой брак. Говорить об этом не приходится. Каждый кушал и после к врачам заходил.
    Одним словом, какую профессию ни возьми - везде есть брак.
    И только есть одна профессия. Она не имеет брака. Это, прямо скажем, - почтовое дело.
    Ну, сами посудите, сами раскиньте своим воображением. Ну, какой может быть брак в этом культурном деле? Что ли, заместо марки на ладонь штемпель ставить? Или заказные письма проглатывать?
    Прямо не может быть у них брака.
    А это, может быть, очень обидно показалось почтовым начальникам.
    То есть, говорят, каждый комиссариат имеет льготы, а мы вроде и не люди, а собаки.
    Неизвестно, как в Сибири к этому отнеслись, но Средне-Волжское управление, утомленное такой несправедливостью, поправило это дело. Оно выработало свои нормы брака.
    Эти святые строчки можно петь на мотив: "Две гитары за стеной":
    Средне-Волжское управление связи выработало нормы брака для корреспонденции. Этими нормами разрешалось безнаказанно терять двенадцать процентов писем, шесть процентов заказных писем, четыре процента телеграмм...
    Одним словом, почтовики кое-как уравнялись с другими профессиями. Нормы допущены подходящие. Не зверские.
    Другое бы управление, дорвавшись до такой полноты власти, махнуло бы сразу: "Теряй, робя, пятьдесят процентов на нашу голову". А это такие деликатные мальчики попались. Обдумали, чего сколько терять. И, заметьте, как глубоко продумано. Например, четыре процента телеграмм. Не три и не пять, а четыре. Тонкость какая, замечаете?
    При такой тонкости надо бы, я извиняюсь, и про денежные переводы чего-нибудь намекнуть, а они ни гугу. Помалкивают в тряпочку. Ну, надо полагать, тоже не свыше пятнадцати процентов.
    Одним словом, терпеть можно. Пальто не снимают. Извиняюсь за обидное сравнение.

    1930


Яндекс Реклама на Яндексе Помощь Показать
Hosted by uCoz